Итак, на самом деле, 80% успеха в твоем бизнесе или карьере (для топ-менеджеров) определяет именно выбор ниши (работы). У многих людей не получается добиться успеха, так как изначально выбрано неверное направление. Почему так?
Вообще, для начала предлагаю разобраться с этим уже заезженным словом "успех".
Лично для меня истинный успех это совокупность 3х факторов: - Деньги
- Удовольствие
- Смысл
То есть, по-настоящему успешным я могу назвать только того человека, который зарабатывает хорошие деньги, при этом получает удовольствие от процесса и реализует смысл. То есть в его деятельности, есть что-то большее чем просто заработок. Тогда проявляется максимальная самореализация.
Если нет хотя бы одного из этих факторов, работа превращается в боль и страдание, ну либо просто в серое уныние. А это полная противоположность успеху.
Поэтому выбор ниши для бизнеса (проф.деятельности) должен быть основан на следующих 3х факторах: 1 - Способность к процессу
2 - Удовольствие от деятельности
3 - Соответствие ценностям
Способность к процессу означает, что ты занимаешься тем, что у тебя хорошо получается. Что твоя деятельность соответствует твоим талантам, навыкам, особенностям и сильным сторонам личности и т.д.
Если у тебя нет способности к деятельности или бизнесу, которым ты занимаешься, то тебе будет все даваться очень тяжело, прогресс идти медленно и через сверхусилия. Будешь работать с низкой эффективностью, и ощущением, что ты постоянно плывешь против течения.
Удовольствие от деятельности означает то, насколько тебе вообще кайфово и интересно заниматься этой работой. Насколько ты чувствуешь увлеченность, азарт и драйв.
Если нет удовольствия от процесса, то ты постоянно будешь попадать в выгорание и бороться с ленью и прокрастинацией.
Соответствие ценностям означает, что помимо прибыли в бизнесе ты реализуешь еще и значимые для себя социально-экологические достижения. То есть твой бизнес помогает этому миру и обществу решить их проблемы.
Если бизнес или работа не соответствует твоим ценностям, то ты можешь построить большой и прибыльный бизнес, но не будешь чувствовать, что он вообще имеет какой-то смысл, как для тебя самого, так и для общества. В таком случае и удовлетворенность от финансового результата будет являться минимальной или отсутствовать вообще.
То есть для того, чтобы разобраться с выбором проекта нужно прежде всего разобраться с собой.
Нужно понять себя.
Кто ты?
Какой деятельностью ты по-настоящему хочешь заниматься?
Какие у тебя особенности личности?
В чем твои двигатели жизни? Ценности?
Какие у тебя сильные и слабые стороны?
В чем твои таланты и способности?
Какие условия тебе нужны для максимально эффективной работы?
От какой деятельности ты больше всего получаешь удовольствие?
Как ты будешь наиболее продуктивно взаимодействовать с людьми и работать в команде?
Какой у тебя тип мышления?
С решением каких задач твой мозг справляется лучше всего?
И т.д.
Нужно понять себя, и уже на основе этого, осознанно подходить к выбору направления в бизнесе или карьере. А не просто смотреть что прибыльно и что сейчас в тренде.
То есть прежде всего нужно осознать свою
зону гениальности, а потом уже, основываясь на ней, проводить анализ рынка и выбирать проект.