Как найти свою зону гениальности и за 3 месяца прыгнуть с 300к до 1.000.000р, делая бизнес в удовольствие. Кейс Ильи.
Предыстория
«…где-то в начале октября, я почувствовал выгорание и истощение. Куча задач, куча дел, но у меня не было ни сил, ни интереса их делать. Я ощутил, что бизнес из вдохновляющего меня дела превратился в источник стресса и проблем.

Последние полгода я работал по 10-12 часов в день, но доход так и не вырос. Как было 300-350к в месяц, так и осталось. Я уперся в стеклянный потолок, стагнацию. Начал думать о том, чтобы просто все бросить. Я понял, что дальше работать в таком ключе абсолютно не имеет смысла…»

Это дословная часть из нашего диалога с Ильей. Мне кажется она наглядно демонстрирует все, что с ним происходило.

Но самое интересное то, что за 3 месяца он вышел из выгорания, сократил рабочее время до 6-7 часов в день, убрал все лишнее и делегировал рутину. Как результат, на 3й месяц изменений он пробил потолок в 1.000.000р чистыми.
Причиной стало то, что он смог найти и реализовать свою зону гениальности. И в этой статье я опишу весь путь по шагам, как мы ее находили, и как перестраивали бизнес-систему в соответствии с ней.
~
Кто такой Илья, и как все завертелось
Илья каким-то боком нашел мою старую книгу по работе с убеждениями, которую я снял с публикации еще пару лет назад. Но, видимо, интернет все помнит. Он написал мне в телеграм и записался на вводную сессию.

На созвоне мы прояснили ситуацию, которая была к тому моменту:

Био: Илья, 32 года, живет в Санкт-Петербурге

Ниша: Маркетинговое агентство. Занимаются упаковкой, созданием сайтов, настраивают рекламу в Вк, Директ, Майтаргет, Тг адс, также разрабатывают автоворонки продаж через мессенджеры.

Деньги: Оборот около 1.200.000 -1.400.000 руб в мес, чистая прибыль 300-350к, 11 сотрудников в штате + разные спецы на аутсорсе под проекты.

Проблемы:

  • Стеклянный потолок. Илья застрял на одном уровне дохода уже 7-8 месяцев.

  • Бизнес перестал приносить удовольствие. Постоянный стресс, запары и регулярное выгорание.
  • Сложности со стратегией и фокусировкой, хватался за все подряд, не мог найти конкретную точку роста.

  • Работал по 10-12 часов в день и, несмотря на это, ему не хватало времени и энергии на все задачи

  • Перестал чувствовать самореализацию в бизнесе. Деньги неплохие, но не было ощущения, что раскрывает свой потенциал и реализует какую-то миссию.

  • Личная жизнь практически отсутствовала, все время съедала работа
Желания:

  • Вырасти до 3-5 млн чистой прибыли в месяц

  • Автоматизировать и делегировать 90% процессов в бизнесе

  • Работать 4 часа в день

  • Заниматься только тем, что нравится и запускать новые проекты.

  • Иметь возможность путешествовать и быть не на связи, не боясь что бизнес без него просядет

Общую ситуацию до начала нашей работы я описал, давайте теперь разберем что мы делали и к каким результатам пришли.
    ~
    В чем мы нашли основной драйвер роста Ильи? Разбираем план работы.
    Изначально Илья приходил ко мне с запросом поработать с ограничивающими убеждениями и подсознательными блоками, но после вводной сессии мне стало ясно, что начинать нужно совсем с другого. Начать нужно с того, чтобы помочь ему найти и максимально реализовать в бизнесе свою зону гениальности, это закроет 90% его проблем. А дальше уже можно идти в работу с убеждениями и подсознанием.

    Зона гениальности - это совокупность талантов, навыков, ценностей и особенностей личности проявленная в деятельности.
    Когда предприниматель четко ее осознает и реализует, то это позволяет ему создать максимально комфортную и эффективную бизнес систему и занять свое место в ней, где он будет реализовывать уникальные черты своей личности, свои таланты и навыки, а также чувствовать свою самореализацию.

    Все это позволяет прийти к высокой эффективности, реально большим цифрам и удовольствию от бизнеса и своей работы. Проблема Ильи (как и большинства предпринимателей) в том что он абсолютно ее не осознавал, в результате чего и удовольствия от работы он не получал и результаты были средними.

    Понимание своей зоны гениальности дает ответ на следующие вопросы:

    • Какие глобальные цели перед собой ставить исходя из своих ценностей и двигателей жизни, чтобы была мотивация и энергия для движения.
    • Какую нишу и бизнес выбрать, чтобы чувствовать свою самореализацию и нести ценность для себя и для мира.
    • Какие функции внутри бизнеса выполнять самостоятельно. В какой работе вы сможете максимально раскрывать свои таланты и навыки, быть эффективным и получать удовольствие от процесса.
    • С какими людьми работать. Каких партнеров и сотрудников привлекать и на какие места, для того, чтобы создать сильную и заинтересованную в успехе предприятия команду.
    ~
    Как Илья нашел своего внутреннего гения?
    В этой главе я начну поэтапно описывать процесс нашей работы. Мой метод основывается на технологии Французской Академии Коучинга Attitude13, а также на работах основоположников современной психотерапии и типологии личности, таких как Юнг, Шейн, Гарднер и т.д.

    Здесь нет никакой магии, астрологии, эзотерики и прочего, только глубинное погружение внутрь себя научными, проверенными и максимально эффективными методами.

    Итак процесс работы:
    • Сделали разбор и анализ типа личности
    Поняли какой у Ильи тип личности, в чем его особенности, и как они проявляются в реакции на различные ситуации, в поведении, мышлении, коммуникациях и т.д.

    Предпринимателю очень важно это понимать и выстраивать бизнес в соответствии со своей личностью, чтобы работать было комфортно и максимально эффективно.
    • Провели анализ ключевых талантов, навыков и способностей
    Сделали глубинный анализ жизненного и профессионального опыта и поняли какие таланты и - природные врожденные способности есть у Ильи. Поняли в чем его уникальный способ мышления.

    Также определили ключевые навыки, хард и софт скиллы и компетенции, которые помогут ему добиться успеха.

    • Прописали глобальные цели и желания, миссию, ценности и ключевые критерии успеха
    Илья заглянул глубоко внутрь себя и понял свои глобальные цели, жизненные и бизнесовые ценности, а также ключевые критерии успеха. Теперь ему стало понятно как и какой бизнес нужно выстраивать, чтобы он там чувствовал себя счастливым и реализованным.

    (тут Илья попросил не раскрывать, так как это достаточно личное, поэтому прикрепляю пример такого разбора другого человека без указания имени)
    • Собрали все воедино и выявили зону гениальности
    После того, как мы все это разобрали по полочкам, нужно было собрать все во едино, отбросив лишнее. В итоге у Ильи сложилось ясное понимание своей зоны гениальности: особенности личности + врожденные таланты и приобретенные навыки + цели, ценности и миссия.

    Также был дан рабочий файл под названием аудит задач, чтобы на практике начать перестраивать бизнес и рабочие задачи в соответствие с зоной гениальности.
    ~
    Что именно мы поменяли в бизнесе?
    Если посмотреть на скриншоты выше то можно увидеть, насколько глубинная и большая работа была проведена. Здесь я не буду расписывать абсолютно все, я напишу лишь самые главные моменты, которые привели к наибольшим изменениям.

    1 - Нашли основной драйвер роста, который привел от 300.000р к 1.000.000р

    Анализ личности показал, что Илья - интуит. У таких людей отлично развита фантазия, креативность и воображение. У них всегда много идей, а также они отлично видят возможности и различные варианты событий, благодаря чему хороши в стратегии.

    Основные типы интеллектов Ильи - это логико-математический, визуально пространственный и лингвестический.

    Сочетание всего этого означает, что такие люди они очень хороши в создании стратегии, структур, схем и различных логических цепочкек. Таланты, навыки и прошлый опыт Ильи это подтверждает.

    Проведя внутренний глубинный анализ стало понятно, что Илья максимально силен именно в том, чтобы создавать маркетинговую стратегию, смысловую упаковку бизнеса и продающие автоворонки. Он гениальный стратег, смысловик и архитектор автоворонок.

    Проблема была в том, что в его агентстве было очень много различных направлений: это и создание разных типов сайтов, и настройка всех видов рекламы и т.д. И за всем этим автоворонки уходили на третий план. Этим он практически не занимался, хоть ему и нравилось.

    В итоге определения зоны гениальности стало ясно на чем Илье нужно сфокусироваться. Был создан новый комплексный продукт: смысловая упаковка бизнеса + создание автоворонки + настройка трафика тг адс. На этом продукте он заработал 500.000р за первый же месяц, и показал нереально крутые результаты для своих клиентов.

    Многие же другие направления были вообще закрыты, так как просто сжирали время и деньги и практически не приносили прибыли. Ну например настройка Майтаргет, создание сайтов для интернет-магазинов и т.д.

    2 - Произвели изменения в управлении командой, продажах и коммуникациях

    Если в прошлом блоке мы разобрали сильные стороны Ильи, то сейчас поговорим про слабые, и про то как мы их перекрыли.

    Во-первых, Илья по типу личности жесткий интроверт, и ему нужно весьма ограниченное кол-во коммуникаций в день. Он продуктивен тогда, когда работает в тишине и уединении.

    Только вот на нем было завязано общение со всеми сотрудниками, с большинством клиентов, и даже некоторая часть продаж. То есть у Ильи было очень много общения, которое его просто выжигало.

    Во-вторых, у Ильи неразвиты двигатель жизни "менеджмент" и "межличностный интеллект". То есть он не управленец и ему сложно даются коммуникации и понимание других людей. Он не умеет хорошо управлять большой командой, не имеет для этого способностей и ему это не нравится.

    У Ильи главный двигатель жизни - это экспертиза. То есть он "задрот" своего дела (в хорошем смысле), и ему реально комфортно и максимально эффективно работать в небольшой кучке таких же экспертов над большими и сложными проектами.

    В итоге этих двух факторов было принято решение взять человека, который снимет с Ильи большинство коммуникаций и управленческих задач. Илья взял операционного директора. И отдельно взял РОПа, чтобы полностью вылезти из отдела продаж самому.

    А сам он полностью погрузился в стратегическое управление агентством и разработку автоворонок для крупных клиентов вместе с такой же небольшой кучкой экспертов-маркетологов.

    В итоге этот подход снял с него 80% головняка, позволил заниматься Илье тем, в чем он реально силен, и что ему нравится, и увеличил его чистую прибыль с 300к до 1 млн.

    3 - Разобрали внутренние ограничивающие факторы

    Также в процессе работы нашли и проработали различные внутренние ограничивающие факторы:

    • Низкая самооценка
    • Перфекционизм
    • Завышенная интернальность (брал ответственность за других людей)
    • Ограничивающие убеждения про успех
    • Страх больших денег и масштабирования
    Какие результаты получили в итоге?
    • Илья пробил финансовый потолок в 300к и заработал чистыми 1.077.313 рублей

    • Вышел из выгорания и сократил рабочее время до 6-7 часов в день

    • Начал заниматься в бизнесе тем, что ему реально в кайф и в чем он силен

    • Делегировал большую часть рутинных и неприятных задач

    • Сфокусировался на главном и убрал все лишнее

    • Начал налаживать личную жизнь, а не существовать только работой
    Безусловно не все изменения дались просто. Потребовалось время и определенное количество усилий. Но суть заключается в том, что нужно не ломать себя под систему, а выстраивать систему под себя. Но для того, чтобы это сделать нужно очень хорошо себя знать.

    Сделай первый шаг к определению своей зоны гениальности прямо сейчас - пройди глубинный анализ личности!